ГРУППА СОЛНЫШКО
Для родителейТЕМА : ДЕРЕВЬЯ,ЛЕС
1.Рассмотрите вместе с детьми деревья на улице и расскажите им: названия основных деревьев( березу, тополь, липу, клен, рябину, дуб сосну, ель. (наклейте или нарисуйте их)Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).Уточнить, как одним словом это все называется. Познакомить дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород. Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву - плакучая. их классификацию: лиственные, хвойные, фруктовые;Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию. отличие ели от сосны; дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником. о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина)Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию. как меняются деревья в различные времена года.Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву. собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий. Объяснить значение слова гербарий.2. «Подбери слова-действия» поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет ... ; дерево ... ;крона ... ;почки ... ; корни ... ;ветви ... . береза (что делает?) – … (Спросите у детей какие слова они назвали, ответ "Слова-действия") 3. Подбери признаки (не менее трех признаков): береза (какая?) – … ель (какая?) — … ДЕРЕВЬЯ. Грамматические упражнения (грамматический строй речи). 1.Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. тополь — тополек,дуб — дубок, дубочек осина — осинка, осиночка,береза — березка, березонька, березушка, рябина — рябинка, рябинушка,ива — ивушка, елка — елочка,сосна — сосенка, клен — кленок,яблоня — яблонька, шишка — шишечка,ветка — веточка, лист — листик, листок, листочек,лес — лесок, иголка — иголочка,дерево — … пень – … 2.Есть – нет (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня дерево — … иголка — … корень — … сосна — … клен — … лист — … хвоя -… ствол –… 4.Упражнение «Посчитай» одно высокое дерево — два(3,4) высоких дерева — пять высоких деревьев, одна сосновая ветка — две(3,4) сосновые ветки — пять сосновых веток, один могучий дуб — два(3,4) могучих дуба — пять могучих дубов.
Лист берёзы — берёзовый; Лист рябины — рябиновый; Лист дуба — дубовый; Лист сосны — сосновый; Лист клёна — кленовый. Ветка сосны — сосновая; Ветка ели — еловая; Ветка тополя — тополиная; Ветка осины — осиновая; Ветка липы — липовая. 6.«Назови предмет со словом "сосновый"» (ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ОКАНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Бор (какой?) — сосновый; кресло (какое?) — сосновое; мебель (какая?) — сосновая; полено, запах, бревно, шишка, ветка, ствол, хвоя, иголки. 9.«Как назвать лес?» Если в роще растут деревья, то эта роща называется — березовая если в роще растут дубы — дубовая осины — осиновая ивы — ивовая клены — кленовая 10.Упражнять "Скажи наоборот" на подбор антонимов. У сосны иглы длинные, а у ели - ...
11. Выучить рассказ наизусть. Береза
Красавицей русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Береза - символ и гордость русского народа. Из почек березы приготавливают лекарства. Из ветвей делают метлы и веники. Из бересты мастерят туески, лукошки. Березовые дрова - лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, уксус. Объяснить значение слов "туесок", "лукошко", "береста". 12. Выучите вместе с детьми(СЛЕДИТЕ ЗА ЗВУКАМИ) Осенний лес Лес осенний красок не жалеет — Ярки грозди ягод и листы. То сверкают бронзой, то алеют Пышные осенние кусты. Скоро ветер налетит холодный И сорвет узорчатый наряд, И в лесу закружится свободный Золотой осенний листопад. Он укроет землю покрывалом, С нею он поделится теплом, Когда на листве сухой, опалой Заискрится иней серебром.
Развитие фонематической стороны речи. Задание «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]» (с закрытыми глазами); аналогично со звуками [А; И]. - из ряда гласных: уа, ау, эу, ыу, уи, иу, оу,уы, аи, ио, ауы,эуа, уиа...; - из слогов : ал, уп, ып,оп, ам, ом, иэп, ах, ух, ыт, им, ык, ум,оп, ук, эт, ын, ут, ат… - из слов: тополь, осина, липа, дуб, эвкалипт, ива, сосна, слива, груша, бор, роща, чаща, сад, плод, крона, макушка, ствол, сук, корни, кора, лист, иголки, почка, высота, листопад; Задание «Раздели словечко» (ребенок проговаривает слово по слогам на лексическую тему «Деревья» и на каждый слог хлопает в ладоши).
«Четвертый лишний» Выделите лишнее слово, объясните свой выбор: Клен, рябина, ель, тюльпан; береза, дуб, шиповник, тополь; яблоня, смородина, черемуха, рябина; осина, липа, дуб, ель; сосна, тополь, рябина, ива; береза, клен, тополь, колокольчик. ель, дуб, осина, тополь. липа, осина, клен, яблоня."Реши задачу" Ствол дуба толще, чем ствол осины. А ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы? Выложите елку из счетных палочек или спичек. 11 октября 2018 в 12:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.