ГРУППА СОЛНЫШКО
Для родителейЗадание 1.Родителям рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный. Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза. Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер. Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д. Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт. Задание 2.Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?» Задание 3. Дидактические игрыПодобрать действия к предметам Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – … «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.). «Кто чем управляет?» Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро). «Четвертый лишний» (развитие логического мышления). Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему? Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту). Автомобиль, трамвай, автобус, корабль. Пароход, лодка, самолет, парусник. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. Самолет, вертолет, ракета, велосипед.«Что общего?» У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая –...; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – … Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с существительным) один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т.д.;(троллейбус, такси, катер) Наизусть Едем с папой на машине, Есть у нас автомобиль. На просёлочной дороге Позади клубится пыль. Я кричу: «Скорее, папа, Нажимай на тормоза, Видишь, вышла на дорогу Неучёная коза». Мне понятно без ученья, А коза — ей не понять То, что правила движенья Нужно строго соблюдать. В. Мирясова Обучение элементам грамоты: Где находится звук п в словах(капуста, суп, пар) Назови первый звук в слове, дай ему характеристику: питон, пашня, пион, пилот, пастух (объясните незнакомые слова). Выложить фишками слова пума, пион (дать характеристику всем звукам). Многие забыли гласные звуки :а, о, у, и, о, ы, э (закрепите). 10 января 2019 в 16:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.