ГРУППА СОЛНЫШКО
Для родителейТЕМА: Профессии 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям; если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы. Предложите ребенку вспомнить названия профессий работников детского сада, ателье, магазина, почты, профессии строителей и транспортников. Поговорите об их трудовых действиях, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны; 2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду ... . (машинистом, водителем, вагоновожатым, пилотом, капитаном, стекольщиком, полицейским....) 3. Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на кране? — Крановщик. Кто кладет камни? — Каменщик. Кто чинит часы? — Часовщик. Кто точит ножи? — Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик. 4. Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов — ловит рыбу, пчеловод — ..., землекоп — ..., лесоруб — ..., трубочист — .... 5.Игра «Бывает – не бывает» Повар варит суп . Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар. 6.Игра «Составь рассказ» Составить рассказ о профессии мамы или папы по плану. Кем работает.
7. Наизусть Я ДОМА НЕ ЛЮБЛЮСИДЕТЬ Я дома не люблю сидеть, Мненравится ходить. Люблюходить, люблю глядеть, Друзейс собой водить. Люблю глядеть на облака, На солнечный восход; Нато, как гулкая река Разламывает лёд. На то, как мастерит столяр Стол, стул иль табурет, Икрасит комнаты маляр Влюбой весёлый цвет. Как дворник убирает двор — Сгребает в кучу снег, И кактанцует полотёр— Весёлыйчеловек . Как в бурю , в зной или в мороз , Под ветра острый свист Ведёттяжёлый паровоз Бесстрашныймашинист. Я дома не люблю сидеть, Нет,не люблю сидеть. Мне нравитсяна мир глядеть, На солнечныйглядеть! Е. Благинина Обучение грамоте Четко произносить скороговорку. (Назвать в ней слова со звуком т) Ткет ткач ткани На платок Тане. Назвать по очереди все звуки в слове Тима (дать им характеристику по образцу: 1 ый звук (ть)-он согласный, глухой, мягкий. Обозначаем зеленой фишкой. 2 ой зук (и)-он гласный. Обозначаем красной фишкой. 3 ий звук (м)-он согласный, звонкий, твердый Обозначаем синей фишкой. 4 ий звук (а)-он гласный. Обозначаем красной фишкой. Вырезать дома фишки выложить слово фишками согласно разбора. (Данное задание без ошибок выполняют Паша и Миша-МОЛОДЦЫ!) 17 января 2019 в 13:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.