ГРУППА СОЛНЫШКО

Для родителей

                                               

ТЕМА: Профессии

 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; 

спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют,

рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям; если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Предложите ребенку вспомнить названия профессий работников детского сада, ателье, магазина, почты, профессии строителей и транспортников. Поговорите  об их трудовых действиях, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;

 2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени).

Я буду строителем, построю дома. Я буду ... .

(машинистом, водителем, вагоновожатым, пилотом, капитаном, стекольщиком, полицейским....)

 3. Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик).

Кто носит багаж?  —  Носильщик. 

Кто сваривает трубы?  —  Сварщик. 

Кто вставляет стекла?  — Стекольщик. 

Кто работает на кране?  — Крановщик.

 Кто кладет камни? —  Каменщик.

 Кто чинит часы?  — Часовщик. 

Кто точит ножи?  — Точильщик. 

Кто кроит платье?  —  Закройщик.

4. Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова):

рыболов — ловит рыбу, пчеловод — ..., землекоп — ..., лесоруб — ..., трубочист — ....

5.Игра «Бывает – не бывает»

Повар варит суп .

Суп варит повара.

Суп сварен поваром.

Поваром сварен суп.

Повар сварен супом.

Супом сварен повар.

6.Игра «Составь рассказ»

Составить рассказ о профессии мамы или папы по плану.

Кем работает. 
Где работает. 
Чем занимается на работе (какие функции выполняет). 
Какими инструментами пользуется. 
Какую пользу приносит.

7. Наизусть

Я ДОМА НЕ ЛЮБЛЮСИДЕТЬ

Я дома не люблю сидеть,

Мненравится ходить.

Люблюходить, люблю глядеть,

Друзейс собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

 Нато, как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет,

 Икрасит комнаты маляр

Влюбой весёлый цвет.

Как дворник убирает двор —

Сгребает в кучу снег,

И кактанцует полотёр—

Весёлыйчеловек .

Как в бурю , в зной или в мороз ,

Под ветра острый свист

 Ведёттяжёлый паровоз

 Бесстрашныймашинист.

Я дома не люблю сидеть,

Нет,не люблю сидеть.

 Мне нравитсяна мир глядеть,

 На солнечныйглядеть!

Е. Благинина

Обучение грамоте

Четко произносить скороговорку. (Назвать в ней слова со звуком т)

Ткет ткач ткани

На платок Тане.

Назвать по очереди все звуки в слове   Тима (дать им характеристику по образцу: 

1 ый звук (ть)-он согласный, глухой, мягкий. Обозначаем зеленой фишкой.

2 ой зук (и)-он гласный. Обозначаем красной фишкой.

3 ий звук (м)-он согласный, звонкий, твердый Обозначаем синей фишкой.

4 ий звук (а)-он гласный. Обозначаем красной фишкой.

Вырезать дома фишки выложить слово фишками согласно разбора.

(Данное задание без ошибок выполняют Паша и Миша-МОЛОДЦЫ!)


17 января 2019 в 13:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.