ГРУППА СОЛНЫШКО
Такие разные ИгрушкиВ настоящее время сильный старт дал бизнес по продаже детских игрушек. Детские магазины растут, как на дрожжах. Само собой разумеется, родители с детьми являются частыми гостями в отделах детских игрушек. Но приносит ли пользу эта продукция?
Прежде всего поговорим о том, какую функцию несет для ребенка игрушка. Это функция познавания мира. Через отношение к своим игрушкам у детей формируются чувства ответственности, заботы, верности, дружбы. Не нужно забывать, что для ребенка игрушки-такие же одухотворенные существа, как и люди. Не только куклы, но и мячики, пирамидки, машинки. Я видела ребятишек, которые, отправляясь спать сами, поворачивали на бок свои машинки и укрывали их одеялом, считая, что они тоже засыпают. Понимаете, какую важную роль в жизни ребенка играют игрушки, являясь отнюдь не просто забавой? Какими же основными характеристиками должны обладать игрушки? Во-первых, цвет. Цвет игрушки не должен быть неестественно ярким, а тем более, «кислотным». Разумеется, к ярким игрушкам ребенок тянется охотней. Но цвет игрушки не должен сильно отличаться от цветов, присутствующим в природе. Во-первых, это сказывается на психо-эмоциональном состоянии ребенка. Чрезмерная выраженность цвета раздражает отдел мозга, отвечающий за цветовосприятие (вспомните приступ эпилепсии у несчастных японских детишек во время просмотра яркого мультфильма). Ребенок становится нервным, капризным, раздражительным. Во-вторых, неестественные цвета отделяют маленького человечка от природы. Цветок или пейзаж, не имеющие столь ярких красок, выглядят для ребенка более блеклыми, что усыпляет его интерес к природе. Также слишком яркие, неестественные цвета, окружающие дитя, негативно сказываются на его творчестве. Во-вторых, форма игрушки. В первую очередь, это касается кукол. Во время моего детства были распространены куклы Барби. Я думаю, многие слышали негативные отзывы о том, что эти куклы, пришедшие к нам с Запада, являются настоящим оружием геноцида. Они искажают представление девочки о женской фигуре, вызывают раннюю сексуальность у девушек, в детстве игравшими такими куклами. В настоящее время рынок игрушек наводняют в том числе уродливые куклы-монстры с синей кожей, красными глазами, вампирскими клыками, хвостами, как у черта и даже с аксессуарами в виде гробов. Комментировать тут нечего-нормальные родители такую игрушку своему ребенку не купят, что бы не говорили о ней хорошего британские специалисты. Такие игрушки приводят к увлечению субкультурами, сектами, вызывают суицидальные мысли, агрессию. («Игра в смерть: это норма?») Идеальной куклой для девочки является кукла-ровестница, то есть, форма которой напоминает фигурку ребенка, близкая к натуральным пропорциям. У девочек куклы не только закладывают материнский инстинкт — девочки сопоставляют с куклой сами себя. Помните, у Пушкина: «С послушной куклою дитя
Вот как получается — повторяя кукле моменты познавания мира, ребенок проговаривает их как бы сам себе, чтобы лучше усвоить. Вот она связь куклы и ребенка. Особый вред наносят игрушки, по форме напоминающих фигуры взрослых людей, с выраженными половыми признаками. Во-первых, это приводит к раннему взрослению. Во-вторых, сводится на нет авторитет взрослого, если изображающая его кукла «выполняет» все приказы ребенка. Так же стоит отметить, что у куклы должно быть миловидное выражение лица. Сейчас появилось течение, приспешники которого мастерят тряпичные обрядовые куклы, не делая им лица. Не стоит забывать, что куклы все-таки обрядовые и для игры ребенка они не годятся. Для детских кукол все-таки подходят игрушки с лицами. Безликие куклы детей попросту пугают и искажают видимость реальности. Цвет куклы должен быть близок к цвету кожи человека. Пропорции лица и тела, повторюсь, близки к пропорциям ребенка 3-4 лет. Именно в этом возрасте у девочки возникает желание играть в куклы и важно, чтоб она не «заигралась», когда станет старше 8-9 лет, иначе это чревато нарушением социальной адаптации. Третьим пунктом является количество игрушек. Сегодняшние родители, которым кажется, что они сами «не доиграли» в детстве, буквально заваливают свое чадо игрушками, покупая каждую, на которую дитя укажет пальчиком. Такое изобилие не просто вредно, оно губительно для ребенка. Знайте, что ребенок будет относиться к людям, которые будут окружать его всю жизнь, так же, как он относиться к игрушкам, окружающим его в детстве. Сделайте вывод, какой из него выйдет друг, семьянин, трудящийся, если ребенок «халатничает» с игрушками: сломалась-выбросили, надоела-купили новую, наскучила-отдали другому ребенку. Совет:не покупайте ребенку много игрушек! Учите его ценить то, что у него есть, пусть и в малых количествах! Если ребенок давно не играл с той или иной игрушкой, напоминайте ему о ней, говорите, что она «соскучилась», не позволяйте выбрасывать сломанные игрушки, чините их, насколько это возможно. Не раздавайте любимые игрушки ребенка, когда он уже подрос! Когда он станет взрослым человеком, любимая игрушка будет являться связующим звеном его детства и взрослой жизни. Лучше всего передавать игрушки по наследству. От этого они не только станут ценнее и укрепят связь и понимание родителей и детей. Ребенок, чувствуя рядом с собой что-то принадлежавшее маме или папе, будет чувствовать себя более уверенным и защищенным. Крестьянки в незапамятные времена делали детям игрушки из своей одежды, только из той, которую носили сами. Четвертая характеристика — бренды. Я советую родителям избегать брендовости в выборе игрушек по многим причинам. Во-первых, если это персонаж из современных мультфильмов, то это уже означает искажение формы и цвета: странных пропорций Смешарики, или, того хуже-заграничные Монстр Хай — персонажи мультфильмов, которые лучше вообще не смотреть ребенку. Во-вторых, брендовость ведет к узости мышления и губит творческий потенциал малыша на корню. В-третьих, это ведет к закладке потребительского общества. Вывод такой: 1. Не покупайте ребенку много игрушек. 2. Учитывайте цвет, форму, изображающий персонаж при выборе игрушки. Не покупайте игрушки извращенной формы и изображающие персонажи, которых не существует в природе. 3. Не выбрасывайте и не раздавайте старые и сломанные игрушки. 4. Передавайте их по наследству. 5. Избегайте детских брендов. Не покупайте кукол, «одетых» слишком откровенно или странно, с неестественным цветом волос. 6. Мастерите ребенку игрушки сами и вместе с ним-это разовьет творческий потенциал у ребенка, маленький человек получит удовольствие от совместной деятельности и, разумеется, получит свою самую любимую игрушку. Полина Усенко. Источник: Портал Научи хорошему 10 сентября 2019 в 20:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.